Накба
Термин этот был изобретен не в 1948 году, а в 1920. И появился он не в связи с тем, что палестинцы вдруг в одночасье стали националистами, а потому что арабы, жившие в Палестине, считали себя сирийцами и были возмущены тем, что их отсекли от их сирийской родины.
Перед Первой мировой войной весь Левант – включая и то, что сегодня является Израилем, «оккупированными территориями», Иорданией, Ливаном и Сирией – входил в состав Оттоманской империи. Когда войска союзников изгнали турков из Леванта, две основные державы, Британия и Франция, разделили трофеи между собой. Британия получила Палестину, включая и сегодняшнюю Иорданию, а Франция получила Ливан и Сирию.
Проблема заключалась в том, что палестинские арабы считали себя сирийцами, и другие сирийцы видели в них своих соплеменников. Палестинские арабы были разъярены тем, что между ними и их сирийской родиной неверными колониальными державами был воздвигнут искусственный барьер, который отделил северных сирийских арабов от южных сирийских арабов – к последним относились те, кто позже был неверно назван «палестинцами».
Основная масса палестинских арабов, на самом деле, мигрировала в Палестину из Сирии и Ливана в течение предыдущих двух поколений, главным образом, для того, чтобы воспользоваться улучшившимися условиями жизни и возможностью получить работу в результате притока в Палестину сионистов и капитала. В 1920 году обе группы сирийских арабов – тех, которые находились в Сирии, и тех, кто осел в Палестине - устраивали жестокие кровавые бунты.
На 312-й странице «Арабского пробуждения» Антониус пишет: «1920 год несёт на себе в арабских анналах печать зла – его называют Годом катастрофы (Ам аль-накба). В том году произошло первое вооружённое восстание как протест против послевоенного урегулирования, навязанного союзниками арабским странам. Серьёзные волнения произошли тогда в Сирии, Палестине и Ираке».
Это было в 1920-м году – когда не было еврейского государства, еврейского суверенитета, «поселений» на «оккупированных территориях», Армии обороны Израиля, израильских ракет и вертолётов, нацеленных на лидеров террора, и не было еврейского контроля над Иерусалимом (в котором еврейское демографическое большинство существовало, по меньшей мере, до 1850 года).
Та, первоначальная «накба» не имела ничего общего ни с евреями, ни с требованиями палестинских арабов о самоопределении, независимости и государственности. Наоборот, она была целиком и полностью связана с тем фактом, что палестинские арабы считали себя сирийцами. Они бунтовали в связи с этой «накбой» - с этой катастрофой – потому что они восприняли саму идею о том, что должны быть независимы от Сирии и сирийцев как глубоко оскорбительную.
В 1920-х годах одного только предположения о том, что палестинские арабы составляют отдельное этническое сообщество, было достаточно для того, чтобы вывести этих самых арабов на улицы и заняться убийствами и грабежом для демонстрации своего недовольства. Если они сами настаивали на том, что они были сирийцами, мигрировавшими в Землю Израиля, по какой такой логике палестинские арабы считаются сегодня достойными получения своего государства?
Палестинские арабы не являются народом и не заслуживают получения своего государства в той же мере, в какой не заслуживают его арабы, живущие в Детройте или в Париже. И уж они точно не заслуживают четырёх разных государств: Иордании, Хамастана в Газе, государства ООП в Иудее и Самарии ("на Западном Берегу"), и Израиля, превращённого в ещё одно арабское государство за счёт гарантирования им «права на возвращения» для арабских беженцев.
Говоря о палестинцах как о сирийцах, имеет смысл напомнить, что сказал один из ранних сирийских националистов. Следующая ниже цитата – слова прадеда нынешнего сирийского диктатора Башара Асада:
«Эти замечательные евреи
принесли арабским мусульманам цивилизацию и мир, они одарили Палестину золотом
и процветанием, никому не нанеся при этом ущерба и не отобрав ничего силой.
Несмотря на это, мусульмане объявили против них священную войну, и без
колебаний убивают их детей и женщин … Таким образом,
если Мандат будет отменён, и мусульманская Сирия объединится с мусульманской
Палестиной, евреев и другие меньшинства ожидает мрачная судьба».
Слова эти – из письма в поддержку сионизма, отправленного в июне 1936 года премьер-министру Франции шестью видными сирийскими алавитами (алавиты являются в сегодняшней Сирии правящим классом). Прадед Башара Асада был одним из них.
Стивен
Плаут, чьи статьи регулярно появляются в газете «Джуиш Пресс» (еженедельник,
издающийся Еврейской федерацией штата Омаха, США. – Прим. перев.), является профессором Хайфского университета.
Оригинал на английском опубликован на сайте Jewish World Review
(www.jewishworldreview.com) 8 мая
Перевод с английского Эдуарда Маркова, МАОФ.
10 мая