10-я Международная конференция в израильском городе Герцлии, посвященная проблемам национальной безопасности Израиля, состоялась в начале февраля этого (2010) года. На ней выступили многие израильские и зарубежные политики. Но поистине «знаковой» для израильтян и израильского руководства стала прозвучавшая на этом форуме речь премьер-министра Палестинской автономии Салама Фаяда, в которой он на свой лад описал будущее нашего государства…

ИЗРАИЛЬСКИЙ СУВЕРЕНИТЕТ НА ИУДЕЮ И САМАРИЮ

 

Речь Салама Фаяда на международной конференции в Герцлии должна стать сигналом к немедленным действиям израильского правительства, которое до сих пор официально не закрепило за страной право на территории Иудеи и Самарии.

Выступая с герцлийской трибуны, премьер-министр Палестинской автономии заявил, что готовит «неполитический фундамент» для создания независимого палестинского государства. И для этого, по его мнению, не хватает лишь, чтобы Израиль «прекратил оккупацию».

Далее, он, без тени сомнения, подчеркнул, что Восточный Иерусалим (по его словам — будущая столица Палестинского государства) до1967 года якобы «принадлежал палестинцам». Совершенно при этом «забыв», что в то время никаких «палестинских административных образований» не было и в помине.

Фактически, Фаяд преподал израильтянам очень важный урок, продемонстрировав умение пользоваться любым промахом Израиля, чтобы уже сегодня ослабить его дипломатические позиции. Теперь нам еще труднее будет доказать, что иметь признанные границы — законное право Израиля.

Государство Израиль всю историю его существования атакуют снаружи и изнутри. Оно родилось в борьбе и конфликтах и со времени своего рождения не знало мира.

В 1949 году было подписано соглашение о «линии прекращении огня». Арабские страны никогда не признавали эту линию «границей». Потому, что, по их расчетам, Израиль вообще не должен иметь границ — их стремление уничтожить государство евреев всегда оставалось неизменным.

В мирных договорах, подписанных Израилем с Египтом и Иорданией, определялись границы между государствами. Впрочем, граница с Иорданией (вдоль реки Иордан) была обозначена лишь с одной стороны.

Следует отметить, что в мирном соглашении Израиля с Иорданией статус Иудеи и Самарии вообще не оговаривается. Есть лишь туманные упоминания о том, что эти территории в 1967 году попали под израильский «военный контроль». Что отражает, по сути, намерение Иордании поставить под вопрос легальное право Израиля на Иудею и Самарию.

Сирия и Ливан так и не признали право Израиля на существование (о границах Израиля, соответственно, речь вообще не велась). Формально они продолжают находиться в состоянии войны с Израилем. Не признают наше право на существование и другие арабские страны — даже те, что подписали с Израилем мирные договоры. Так что и с ними говорить об израильских границах бессмысленно.

Какие же территории принадлежат Израилю по закону?

Ответить на такой вопрос по поводу любой другой страны не составит проблем. Но Израиль — в ином положении. Ситуация усложнилась, когда Израиль в результате Шестидневной войны 1967 года вернул себе Иудею, Самарию, Восточный Иерусалим, Газу и Голанские Высоты. Иерусалим в том же 1967-м был аннексирован, в 1981-м решением Кнессета израильская юрисдикция была распространена на Голанские высоты, а Иудея и Самария формально так и остались под управлением военной администрации.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что сегодня некоторые недостаточно грамотные израильские политики публично, в средствах массовой информации высказывают возражения против установления израильского суверенитета на этих территориях.

13 сентября 1993 в Осло, на двухсторонних закрытых переговорах между Израилем и Организацией Освобождения Палестины (ООП) стороны подписали «совместную Декларацию о принципах», согласно которой в секторе Газы, в Иудее и Самарии ввели местное палестинское самоуправление. Израиль же в одностороннем порядке оставил территории, где палестинское население оказалось в большинстве.

Самые сокрушительные удары по надеждам на восстановление целостности нашей страны нанесли сами израильские правительства. В 2000 году Эхуд Барак, который тогда занимал пост премьер-министра, заявил, что в «обмен на мир» Израиль готов отдать палестинцам часть Восточного Иерусалима и пожертвовать в их пользу 97 процентами территорий Иудеи и Самарии, добавив к этому еще 3 проценты суверенных израильских земель. Его «подвиг» в 2007-м повторил Эхуд Ольмерт. На наше счастье палестинцы, предпочитая продолжить «торговлю», отказались от столь щедрых даров.

Еще по соглашениям «Осло» (1994 г.) Израиль поделили на «зоны». Под израильским контролем осталась часть Иудеи и Самарии, получившая статус «зоны С». На этих территориях, включающих Иудейскую пустыню и долину реки Иордан, находятся еврейские поселения. Их жители, граждане Израиля, живут здесь по законам военного времени, на «чрезвычайном положении», которое было введено еще британцами. Британский мандат на управление Палестиной истек, как известно, в 1948 году, а введенное ими «чрезвычайное положение» до сих пор — в силе. Во всяком случае, формально оно не отменено. Кто задумывается над тем, что такое состояние дел — прямое нарушение гражданских и человеческих прав?..

Однако, вместо того, чтобы закрепить легитимное израильское право на Иудею и Самарию, некоторые израильские политики и правоведы публично его отрицают. Немалую лепту в распространении таких фальсификаций вносят и расплодившиеся ныне в Израиле анти-израильские неправительственные организации (НПО). В их числе — «Бе-Целем», «А-Мокед», «Еш Дин» и другие (см. на сайте статью «Европа не должна влиять на израильскую политику» — раздел «Объектив»). Их представители во всеуслышание заявляют, что израильская «оккупация» Иудеи и Самарии — якобы «моральная катастрофа». Сегодня международное сообщество, включая Государственный Департамент США, требуют, чтобы Израиль покинул все территории, которые «были оккупированы (а на самом деле — отвоеваны у оккупантов) в 1967 году». И это «устойчивое» требование в значительной степени — результат деятельности упомянутых неправительственных организаций.

Бесспорно, если Израиль юридически закрепит за собой право на территории Иудеи и Самарии, враждебно настроенные по отношению к нам политические деятели разных стран не изменят свою точку зрения. Однако у нас появится шанс предъявить миру свои аргументы, подтверждающие, что данные территории аннексированы на законных основаниях. Сегодня же у нас нет такой реальной возможности. Если мы не проявляем желание аннексировать Иудею и Самарию, кто поверит, что наше присутствие на территориях, на которые настойчиво претендуют палестинцы — оправданно?

 Больше всего беспокоит факт, что под воздействием пропаганды в средствах массовой информации, не зная собственной истории, легенду о «нелегальной оккупации палестинских земель» принимают на веру многие израильтяне. И, считая это «нарушением демократических принципов», выступают против «оккупации». «Аргументов» у них — предостаточно. Но самый главный из них — конечно же, страх перед «праведным гневом мирового сообщества».

Однако же то, что Иудея и Самария принадлежат Израилю — отнюдь не дискуссионный вопрос. Если бы израильтяне и в самом деле «оккупировали» данные территории, Генеральная Ассамблея ООН давно уже проголосовала бы за изгнание евреев с этих земель, приняв арабскую версию о двух «незаконных оккупациях Палестины евреями» (первая — в 1948-м и вторая — в 1967-м).

Но дело тут, разумеется, не в реакции стран мира и международных организаций. Суть дела в том, что вся земля Эрец Израэль, включая Иудею и Самарию — историческая родина еврейского народа. И это подтверждается международным законодательством. Ведь решения Лиги Наций, провозгласившие создание «Еврейского национального очага на всей территории подмандатной Палестины» никто не отменял. На государстве Израиль лежит обязанность, независимо от каких-либо политических соображений, от лица всего еврейского народа утвердить его законное право на свою земельную собственность.

Даже если израильское правительство когда-нибудь и примет решение оставить Иудею и Самарию, право на них за еврейским народом все равно останется. Другой вопрос — что за последние годы у нас появились и новые аргументы против такого решения. Опыт отступления Израиля из Газы показывает, что в случае, если Иудею и Самарию передадут палестинцам, в этом регионе воцарится экономический хаос, и процветающий ныне край превратится в еще один плацдарм для международного терроризма.

Нельзя не учитывать и демографический фактор. На сегодняшний день в Иудее и Самарии живет 300 тысяч евреев. Кроме того, следует отметить, что многие арабские жители этого региона имеют иорданское гражданство. То есть в случае, если они не захотят оставаться в Израиле, у них есть реальная возможность вернуться в Иорданию.

Все мы должны понять, что распространение израильской юрисдикции на Иудею и Самарию — не увеличение территорий Израиля, но — укрепление исторической и духовной связи еврейского народом с Землей Израиля.

Если Израиль, не откладывая, сделает это, у народа Израиля будет гораздо больше шансов на мирную жизнь. Ибо такой шаг усилит нашу обороноспособность, облегчит решение проблем безопасности израильских граждан, позволит защитить необходимые стране источники воды и предотвратит в этом регионе Ближнего Востока экологическую катастрофу…

Еженедельник «Аруц Шева», Израиль

Моше Дан,

историк, писатель и журналист.

Живет в Иерусалиме

 

Июль 2010 

Кэтрин Эштон, глава внешнеполитического ведомства ЕС, вице-президент Европейской комиссии сделала следующее заявление:

"Я глубоко озабочена развитием деятельности в направлении поселенчества в Восточном Иерусалиме, а также недавними беспорядками в Силуане (имеется в виду квартал Шилоах). Я повторяю, что Европейский Союз никогда не признает аннексию Восточного Иерусалима. Поселения и демонтаж домов – нелегальны, в соответствии с международными законами, они представляют собой препятствие на пути мира, и делают достижение решения "Два государства для двух народов" невозможным.

Если стремиться к настоящему миру, должны быть найдены пути для решения проблемы Иерусалима, как будущей столицы двух государств. Решение о статусе должно быть найдено за столом переговоров.

Я бы хотела призвать Израиль воздержаться от шагов, которые могут подорвать проходящие ныне непрямые переговоры о сближении позиций сторон. Эти переговоры получили нашу полную поддержку".


Редакция желает обратить внимание госпожи Эштон на тот факт, что закон о распространении израильской юрисдикции на всю столицу еврейского народа избранную царем Давидом 3 тысячи лет назад, был принят в 1981 году, и отнюдь не нуждается в признании ее персоны. Как известно, Британский мандат завершился на этой земле еще 1948 году. Напомним также, что земля квартала Шилоах была выкуплена еврейскими филантропами еще в 1880-ых с целью решения жилищной проблемы нищих репатриантов из Йемена. И на имена этих филантропов и их фондов она зарегистрирована в архивах Табу до сих пор. Временно проживающие на еврейской земле арабы - потомки погромщиков вырезавших и изгнавших законных владельцев из их домов в 1929-36 гг.. с попустительства Мандаторного правительства Великобритании. Требование озвученное госпожой Эштон, адресовано израильским судам, которым она диктует (если перевести на понятный язык отстиранные выражения) ставить потомков погромщиков выше закона, и применять грубую дискриминацию по национальному признаку, с единственной целью - увековечить результаты погрома произошедшего с попустительства руководства Британской империи 80 лет назад.

Это требование никак не вписывается в юридическую рутину правового общества, и является грубым вмешательством во внутренние дела суверенного государства.