Арабское покушение на Храмовую гору
(5.10-09) Сегодня, 5 октября, в Иерусалиме у Стены плача, состоялось ежегодное "Благословение коэнов", традиционно произносимое в дни праздника Суккот. В священном действии приняло участие около 30 тысяч человек.
Во времена Храма священники еврейского народа (коэны) читали благословение, "посвященное" благополучию еврейского народа и всего мира, непосредственно на Храмовой горе, однако в наши дни благословление читают у подножия Храмовой горы, возле Стены плача.
Для охрана порядка в Старом городе Иерусалима привлечены полиция и спецчасти израильской армии. Всего более 3 000 человек. Вход на Храмовую гору закрыт для туристов и евреев - граждан Израиля. Граждане Израиля - арабы-мусульмане старше 50 лет, однако, могут подняться на Храмовую гору беспрепятственно.
Беспрецедентные меры безопасности связаны с объявленной Исламским Движением Израиля "мобилизацией всех мусульман" на защиту расположенной на Храмовой горе мечети Аль-Акса, безопасности которой, по мнению Исламского движения, "угрожают сионисты". В частности, исламисты намерены "не допустить" молитву евреев на Храмовой горе (не поясняя, при этом, какую опасность данное действие может представлять для целостности мечети Аль-Акса - Evrey.com).
Инициативу Исламского движения, призвавшего к новой интифаде, поддержал ХАМАС. "Любой ущерб, нанесенный Аль-Аксе, обернется взрывом для сионистских агрессоров", - заявило руководство ХАМАСа в секторе Газы.
Стало известно также, что к кампании нападок на Израиль в данной связи активно подключились и власти Палестинской Автономии. Палестинская администрация две недели назад, - сообщают СМИ, - начала настоящую "дипломатическую войну" против Израиля, широко используя тезис "сионистских провокаций на Храмовой горе". На закрытом брифинге для иностранных послов в минувший вторник, премьер-министр ПА Салам Файяд предупредил, что "ситуация на Храмовой горе может быстро уйти из-под контроля ПА" и попросил послов выразить официальный протест Израилю, назвав действия еврейского государства "провокацией".
На этот призыв уже поспешила откликнуться Швеция, в настоящее время возглавляющая ЕС. Через израильского посла в этой стране Иерусалиму было выражено серьезное беспокойство в связи с израильскими действиями в Старом городе Иерусалима.
Поводом к данному демаршу и всей развязанной арабами вакханалии "протеста" послужили имевшие место накануне Судного Дня (Йом Кипур) столкновения израильских сил правопорядка с арабскими хулиганами, закидывавшими камнями туристов и полицейских, в результате чего пострадало более 10 израильтян.
Согласно информации, которой располагает Израиль, Файяд на встрече с послами описал столкновения на Храмовой горе, как "нападение религиозных поселенцев-экстремистов на территорию Храмовой горы", и заявил, что "провокации были спланированы заранее, чтобы саботировать мирный процесс и сорвать мирную инициативу президента США".
Предупредив послов, что ситуация на Храмовой горе "может стремительно ухудшится", фатховский "премьер-министр" добавил: "Я напомню вам, что интифада Аль-Аксы началась с подъема Ариэля Шарона на Храмовую гору в сентябре 2000 года. Палестинская реакция была ответом на израильскую агрессию (!!!-Evrey.com), и сейчас мы вновь рискуем утратить контроль над ситуацией".
События двухнедельной давности положили начало целому ряду дипломатических демаршей соседних с Израилем арабских стран. Так, власти Иордании официально потребовали у Израиля подробного отчета "о том, что он "натворил" на Храмовой горе, и заявили, что не потерпят провокаций "на оккупированной Израилем в 1967 году" Храмовой горе. Аналогичные претензии в самой решительной форме выразили Израилю и власти Египта.
Долгое время
"статус-кво" на Храмовой горе, сложившийся по
горячим следам ошеломительного военного успеха Израиля
в дни Шестидневной войны
Так продолжалось вплоть до переговоров об окончательном урегулировании в Кэмп -Дэвиде в 2000 году, после провала которых арабы ответили на щедрость израильского правительства, собиравшегося подарить палестинцам большую часть Старого Города Иерусалима и (с определенными оговорками) Храмовую гору, - кровавой "интифадой Аль-Акса", поводом к которой стало посещение принадлежащей Израилю Храмовой горы главой парламентской оппозиции Израиля, Ариэлем Шароном.
С тех пор арабы открыто
заговорили о том, что существующий с
Между тем, "размораживание" статус-кво в том виде, в каком он был определен более 40 лет назад, увы, не сулит Израилю ничего хорошего. Как известно, сразу же после освобождения Храмовой горы, один из героев той великой войны, Моше Даян, по свидетельству историков, заявил: "Зачем нам этот Ватикан?".
В соответствии с этим подходом тогдашнее правительство Израиля и сочло целесообразным действовать. Беспрецедентным образом (для страны, в тяжелой войне отвоевавшей свои древние святыни, расположенные в самом сердце столицы), - Храмовая гора фактически была возвращена под административное управление контролируемого воевавшей с Израилем Иордании ВАКФа (Высшего мусульманского наблюдательного комитета), который и хозяйничает на Храмовой горе по сей день.
Не все знают, что на Храмовой горе, в отличие о ее подножия, включающего Стену Плача, действует... не израильское, а иорданское время. Вот такая характерная мелочь.
Впрочем, у Израиля (по крайней мере до последнего времени), оставалось формальное право политического суверенитета над Храмовой горой. Именно этим правом неудачно пытался торговать в Кэмп-Дэвиде в 2000 году тогдашний премьер и нынешний министр обороны Эхуд Барак, а позже, на тайных переговорах с палестинцами, предыдущий премьер-министр Эхуд Ольмерт.
Определенным новшеством в подходе палестинцев сегодня, и это четко вытекает из их действий, является то, что отныне они и вовсе не желают ни с кем торговаться за Старый город и Храмовую гору, попросту предпочитая делать вид, что Храмовая гора принадлежит им.
В нынешней ситуации Израиль пожинает одновременно плоды как старой бездумной и бездушной политики "размежевания со своими святынями", так и плоды столь же недальновидной и неадекватной реальному положению вещей нынешней политики "разумных уступок" ради мира (точнее, временной тишины и спокойствия).
Опираясь на многолетнее, устоявшееся положение Храмовой горы в качестве "ненужного Израилю Ватикана", палестинцы и стоящие за ними Иордания и Египет весьма высоко оценивают шансы в нынешней политической ситуации окончательно изъять у Израиля остатки суверенитета над Храмовой горой. Благо, кампания международного давления на Израиль, возглавляемая президентом США Обамой, постепенно набирает обороты...
Таким образом, арабы (палестинцы в этом общеарабском наступлении играют весьма важную, хотя и не исчерпывающую роль авангарда) пытаются, что называется, нахрапом, чуя "горячий момент" торгов вокруг очередных уступок Израиля, изменить ситуацию "де-факто" на местности, и обрести полнейший контроль над Храмовой горой и Старым городом.
При этом, в некий единый "пазл" организованной, скоординированной атаки, складываются и откровенные призывы к "новой интифаде в защиту Аль-Аксы", оглашаемые Исламским Движением Израиля; и беспрецедентное в своей наглости и беспардонности поведение Иордании и Египта, руководство которых в ультимативной форме требует от суверенного государства, каким вроде бы до сих пор считает себя Израиль, объяснений о ситуации в его собственной столице!
Израиль, оказывается, уже должен давать отчет о своих действиях на Храмовой горе! А премьер-министр Израиля Нетаниягу уже не может появиться в квартале "Ир Давид" близ стен Старого города, без того, чтобы со стороны арабов не раздались громкие упреки в адрес Израиля о "нежелательности таких действий"(!!!-Evrey.com).
Можно ли остановить эту вакханалию, отнюдь не безопасную для Израиля? Можно, если оборвать сразу два "корня", питающие данную ситуацию: во-первых прежде всего для себя самих перестать считать Храмовую гору "ненужным Израилю Ватиканом", и начать относиться к Старому городу Иерусалима и Храмовой горе, как "сердцу" еврейской страны. Логически вытекающим следствием из изменения приоритетов станет лишение ВАКФа административной власти на Храмовой горе, введение на ее территории полного израильского суверенитета, включая административное управление. Прекращение доступа посетителей до выяснения вопроса о состоянии данной территории Израиля после десятилетий фактически неконтролируемого хозяйничанья там Мусульманской комиссии, восстановление поврежденных исторических и археологических объектов и проведение других необходимых восстановительных работ.
Эти действия, прежде всего, вернут Храмовой горе полноценный статус суверенной израильской территории, дав понять арабскому миру, что с о времен Шестидневной войны политический суверенитет данной территории не изменился.
Второй необходимый шаг заключается в отказе от каких-либо предложений арабам, подразумевающих какие-либо израильские территориальные и прочие уступки, "жесты доброй воли" и т.д.. То есть всего того, что неизбежно и неизменно вызывает резкое усиление аппетита у израильских партнеров по "процессу политического урегулирования".
Ярость и злоба бандитов, которым на протяжении последних лет удавалось откусывать от Израиля "по кусочку", должна стать свидетельством верности и правильности данной политики. И ее эффективности.
Возможен и иной путь, путь продолжения трусливого заигрывания с врагом, путь постоянных унижений и вызовов на ковер то в Амман, то в Каир, с параллельной утратой израильского суверенитета над теми или иными частями территории Израиля.
Однако, как представляется,
гибельность и бесперспективность этого пути осознается все большим числом
еврейских жителей Израиля.