Кто победит в Третьей Мировой войне?
Проф. Пол Эйдельберг. Август 2007
Вопрос божества
В
своем классическом труде “Демократия в Америке” Алексис де Токвиль пишет: “Едва
ли имеется какое-либо человеческое действие, как бы частным оно ни было,
которое не происходило бы из какой-то самой общей идеи представления людей о
божестве…”
Мусульманские
религиозные деятели делают это совершенно очевидным. В проповеди, произнесенной
в мечети Кааба в Медине, шейх Абд Аль-Азиз Кари заявил: “Две группы - евреи и
христиане - являются главными элементами, составляющими “лагерь неверных”, и
останутся его двумя несущими колонами, пока Аллах не разрешит их падение и
уничтожение в конце дней…”
В
проповеди в мечети Мекки шейх Аднан Ахмад Сиями сказал: “…невозможно достичь
Рая и спастись от Ада, кроме как идя путем нашего Пророка Мухаммеда и
присоединившись к исламу… В свете этого, мои верующие братья, как можно
утверждать, что иудаизм, христианство и ислам - все являются путями, ведущими к
Аллаху (имеется в виду: к Б-гу)?!”
Шейх Сиями
предупредил: “Призыв к унификации религий - это призыв к уничтожению
религиозных разногласий между людьми: не будет больше ни мусульман, ни
неверных. Все соберутся в единстве человеческой гармонии… Этот призыв приведет
к представлению о школах мышления неверных как о правильных, и к молчанию о
них; к разрешению к переходу в иудаизм и христианство без всякого стыда; к
уничтожению огромных разногласий между мусульманами и другими - разногласий,
касающихся конфликта между правдой и ложью; к превращению религии ислама в
религию как все другие, фальшивую религию, религию, не имеющую никаких
преимуществ перед другими религиями…”
Наконец,
шейх Абд аль-Рахман аль-Судайис, имам мечети Аль-Харам в Мекке, сказал
молящимся: “Самая высокая цивилизация, известная когда-либо человечеству, это
наша исламская цивилизация. Сегодня Западная цивилизация является не более чем
продуктом ее встречи с нашей исламской цивилизацией в Андалузии (средневековой
Испании) и в других местах. Причина банкротства Западной цивилизации заключена
в том, что она опирается на материалистический подход, в ее отходе от религии и
ценностей. Этот подход является главной причиной страданий человеческой расы,
распространения самоубийств, умственных расстройств и моральных извращений”.
В
отличие от превалирующих на Западе взглядов, мусульмане отвергают теологическую
уравниловку. Правда одна - ислам, и Мухаммед ее пророк. Мусульмане отвергают
культурный релятивизм. Аллах предписал в Коране единственный образ жизни.
Погрязший
в теологическом эгалитаризме и культурном релятивизме Запад не способен
интеллектуально опровергнуть ислам. Когда рулевые американской политики и
создатели общественного мнения говорили о необходимости “смены режима” в Ираке,
то есть о демократизации этой страны, они не включали в это понятие
необходимость изменения, самым фундаментальным образом, главной религии страны.
Их подход был упрощенческим и светским: заменить Саддама Хусейна на
проамериканскую альтернативу и ввести демократические, то есть периодические
многопартийные выборы.
Проблема,
однако, в том, что сами по себе периодические многопартийные выборы еще не
создают либеральной демократии, не говоря уж о проамериканской демократии.
Турция имела свои демократические выборы на протяжении восьми десятилетий. Тем
не менее, как следует из исследования общественных отношений (PEW Global
Attitude Project), проведенного в 47 странах и опубликованного 11 июля 2007 г.,
самая антиамериканская страна сегодня - это именно Турция, являющаяся на
протяжении 50 лет союзницей Америки и НАТО.
И если
ислам, как я утверждаю в противовес бесстрашному Даниэлю Пайпсу, несовместим с
либеральной демократией, и если мы скрываем этот факт и не определяем правильно
своего врага, то мы можем потерпеть поражение в Третьей Мировой войне между
тоталитаризмом и либеральной демократией - в войне, которая уже ведется против
нас.
Если
говорить всерьез о демократизации ислама, то это должно означать разрушение
этоса джихада и его теологических основ - а об этом никто не смеет даже
заикнуться. Иными словами, тому, кто задумает демократизировать ислам, придется
подорвать 14-вековую базу в сознании более чем миллиарда мусульман. Это не
невозможная задача, но едва ли достижимая, когда Соединенные Штаты не могут
даже справиться с Ираком или Ираном. Тем не менее, следует помнить, что на
протяжении всей истории народы и культуры исчезали или подвергались
трансформации, либо путем уничтожения их божеств, таких как Зевс или Юпитер,
либо путем устранения их полубогов, таких как Хирохито или Гитлер.
Но в
Третьей Мировой войне между тоталитаризмом и либеральной демократией
сегодняшний либерализм изжил себя. Его изнеженный гуманизм не допускает
жестокости, которая потребовалась, чтобы сокрушить нацистскую Германию и
имперскую Японию, и которая необходима сегодня, чтобы одержать победу над
исламским тоталитаризмом. Кроме того, как уже было сказано, чтобы победить в
Третьей Мировой войне, необходимо опровергнуть ислам и дискредитировать пророка
Мухаммеда, а для этого либеральные интеллектуалы слишком слабо подготовлены,
поскольку глубоко погрязли в моральном и культурном релятивизме.
Эта
бездумность, или сумасшествие этого релятивизма полностью проявилось в
документе Американского Совета Ученых Сообществ, который озаглавлен “В защиту
человечества”. В документе утверждается, что демократию нельзя оправдывать как
систему правления, превосходящую по своей сути тоталитаризм; это просто
“преданность определенной идеологии”, которую Запад выбрал для себя.
Американские интеллектуалы явно не готовы заняться критикой ислама.
Интересен
пример профессора Сэмюэля Хантингтона, автора книги “Столкновение цивилизаций”,
который также является культурным релятивистом. В своей следующей книге - “Кто
мы такие? Вызов американской национальной идентификации” - он ни словом не упоминает
культурный релятивизм, хотя именно эта доктрина, превалирующая в американской
системе просвещения, является очевидной причиной разложения американской
национальной идентификации. Какая ирония судьбы: ведь его предок, носивший
такое же имя, был одним из подписантов Декларации Независимости Америки.
Не
менее интересен пример другого профессора, Джона Эспозито, одного из главных
апологетов ислама среди академической элиты. Он, безусловно, знает, что,
несмотря на то, что в Коране Аллах назван “милосердным”, ислам значительно
больше характеризует, на словах и на деле, дикая ненависть, чем религиозная
любовь. Для любого непредвзятого исследователя ислама должно быть очевидно, что
джихад, или священная война - один из основополагающих принципов ислама - доминирует
во всей исламской истории. Как следует из публикаций Центра по изучению
политического ислама, мусульмане вырезали свыше 200 миллионов людей в процессе
уничтожения бесчисленных христианских, еврейских, зороастрийских и индусских
общин в Африке, на Ближнем Востоке и в Азии.
Такие
массовые убийства во имя Аллаха должны были бы вызвать у некоторых людей
вопросы относительно сущности этого божества. Джеральд Шродер сказал: “Б-г, в
которого не верит атеист, это обычно не Б-г из Библии”. И далее: “К сожалению,
Б-г “верующего” тоже часто не является Б-гом из Библии”.
В
отличие от иудаизма, ислам постулирует абсолютную предопределенность всего, что
мы думаем, говорим и делаем. Поэтому исламский фатализм противоречит свободе
воли, которая подразумевается в Книге “Берешит”, в рассказе о сотворении
человека по образу Б-га. Это заставляет предполагать, что Аллах - это не Б-г,
сотворивший человека - Адама - по Своему собственному образу. Адам
представляет человечество.
Не
следует недооценивать тот имеющий большое теологическое значение факт, что
Коран говорит о евреях как о потомках обезьян. Это толкнуло меня спросить
одного мусульманина, согласен ли он с Дарвиным, что все люди происходят от
обезьян, а если нет, то почему ислам опускает на этот уровень только евреев.
Разве евреи не относятся к разряду homo sapiens, членам человеческого
сообщества?
В 1985
г. Саид Раджаи-Хорасани, постоянный делегат Исламской Республики Иран в ООН,
заявил, как пишет Амир Тахери, что “сама концепция прав человека является
иудео-христианским изобретением и недопустима в исламе”.
Может показаться жестоким - подвергать сомнению религию более чем миллиарда людей на земном шаре. Но если Запад находится в состоянии столкновения цивилизаций - а мусульманские религиозные деятели это энергично подтверждают - то тогда критически важно раскрыть истинную природу ислама. Выдающиеся исследователи ислама, такие как Бернард Люис, обходят стороной эту тему, а ведь она имеет не только теологическое, но и стратегическое значение. От этого зависит выживание цивилизации. Вопрос о божестве - это основополагающий вопрос Третьей Мировой войны.