Функция антисемитизма

Проф. Пол Эйдельберг / перевод: Элеонора Шифрин 5 Июня 2002

 

Поддержка, оказываемая Европой фиктивному “палестинскому народу”, давно уже является не более чем ширмой для европейского антисемитизма. Но во всем своем уродстве эта ненависть к евреям прорвалась тогда, когда правительство Шарона предприняло атаку против палестинско-арабского терроризма.

В противовес этому необходимо отметить ту поддержку, которой пользуется Израиль у огромного большинства американцев. К сожалению, в такой произраильской позиции никак нельзя “обвинить” американский госдепартамент, чьи высокообразованные сотрудники, вырабатывающие государственную политику США, заражены насаждаемым в университетах моральным релятивизмом, который известен также под названием “моральная уравниловка”. Как и среди европейских социалистов, среди сотрудников госдепартамента преобладают интернационалисты. И те, и другие ненавидят Израиль. Как те, так и другие видят в еврейском государстве религиозность и партикуляризм, что превращает Израиль в единственное серьезное препятствие атеизму и интернационализму.

Американский госдепартамент в действительности не представляет Америку, являющуюся в сущности религиозной страной. Америка все еще придерживается, в смягченном, разумеется, варианте, пуританской этики. Пуритане в значительной степени идентифицировались с “Ветхим Заветом”. То же самое верно сегодня и в отношении бесчисленных христианских евангелистов. В отличие от них, большинство европейцев идентифицируются с “Новым Заветом”, который, по признанию даже христианских теологов, является первоисточником антисемитизма.

Необходимо подчеркнуть, однако, что антисемитизм - это не просто отрицательное явление. Ненависть к евреям выполняет и положительную всемирно-историческую функцию, заключающуюся в освобождении от иллюзий тех евреев, которые поддались соблазнам секулярного гуманизма и демократии. Теперь они видят, как Европа поддерживает Ясера Арафата с его Палестинской Автономией, что трудно квалифицировать как гуманность и демократичность.

Тем не менее, представители израильской политической и интеллектуальной элиты с гордостью заявляют, что они гуманисты, и по привычке хвастаются, что Израиль – “единственная демократия на Ближнем Востоке”. Эти ассимилированные евреи преобладают в СМИ, как и во всех политических, учебных и культурных учреждениях Израиля. Они секуляризировали сознание бессчетного множества молодых израильтян. Но теперь этот процесс ассимиляции начинает постепенно разворачиваться в обратную сторону, и не только по причине взрыва антиеврейской ненависти в Европе. Варварство и ненависть к евреям, проявленные Палестинской Автономией и ее многочисленными сторонниками среди израильских арабов, пробудили многих евреев от их гуманистических и демократических грез. Сегодня уже 46% евреев в Израиле выступают в поддержку идеи “трансфера” арабов, и этот процент будет расти по мере того, как все большее число евреев будет осознавать, что мирное сосуществование с этими ненавидящими евреев арабскими варварами невозможно.

Вследствие этого все большее число евреев возвращается к своим корням – к Торе. Мы являемся свидетелями исполнения пророчества Изекииля: “И задуманному вами – не бывать тому, сказанному вами: “Будем, как другие народы...” Хотя пророк, очевидно, имеет в виду ассимиляцию, он также подразумевает, что Израиль метафизически неспособен стать как другие народы. Попытаемся это понять.

Если мы проанализируем язык общественной дискуссии в Израиле, мы заметим, что существует один термин, доминирующий над всеми остальными и менее подверженный вопросам и сомнениям, чем любая религиозная догма. Этот термин – “демократия”. Он пронизывает интеллект и возбуждает эмоции среди образованных людей куда больше, чем среди необразованных. Он наделяет правящую элиту Израиля респектабельностью и дает ей легитимацию. По сути дела, демократия заняла место сионизма в качестве единственного оправдания суверенного существования Израиля.

Но теперь Израиль не только подвергается шельмованию со стороны европейских демократий, но и само его существование оказывается под вопросом из-за угрозы со стороны демократического принципа всеобщего избирательного права (“один взрослый – один голос”). Именно этот принцип позволяет арабским депутатам кнессета подстрекать арабов к убийству евреев, и именно он позволит арабским гражданам Израиля достичь численного перевеса над евреями и превратить “единственную демократию на Ближнем Востоке” в арабо-исламскую диктатуру!

Этот демократический принцип уравнивает в правах нелояльных арабских граждан и евреев, сражающихся за выживание Израиля. Это политическое равноправие является ничем иным как проявлением моральной уравниловки, той самой, которая заставляет европейцев ставить на одну доску арабских террористов и их еврейские жертвы!

Это становится очевидным для все большего числа евреев. С каждым днем растущее число евреев видит, что мерзость моральной уравниловки, по сути, заложена в фундамент политической системы Израиля, основанной на эгалитарном принципе “один взрослый – один голос”.

Таким образом антисемитизм заставляет евреев понять, что государство Израиль, базирующееся на принципе моральной уравниловки, должно исчезнуть, если Израилю суждено выжить.