Постсионизм
Происходящее
сегодня (27.03.09) - органичное продолжение определенной духовной тенденции.
Речь идет о том внутреннем выборе, который сделало для себя израильское
общество в далеком 1967 году, когда сразу после окончания Шестидневной войны и
освобождения от арабских захватчиков Иудеи, Самарии и Газы не реализовало на
деле важнейшую задачу еврейского народа: возвращение под еврейский суверенитет
Земли Израиля, отказавшись объявить освобожденные территории, во-первых освобожденными, а во-вторых - частью Израиля.
Однозначность
этого выбора во много раз подчеркнута тем фактом, что параллельно с этим
Израиль все же нашел необходимым и возможным объявить о присоединении
Восточного Иерусалима, об объединении столицы и возвращении ее под полный
суверенитет Израиля. Такой же шаг был совершен в отношении Голанских высот.
Эти
действия косвенно обозначили отсутствие какой-либо исторической, идеологической
и политической значимости Иудеи, Самарии и Газы (как еврейской земли) для
израильского правительства. Этим демонстративным шагом, собственно, и была
похоронена традиционная идеология сионизма, - главной задачей которого является
максимально полное (в соответствии с региональными возможностями) осуществление
задачи возвращения еврейского народа на Землю Израиля.
Действия,
пришедшего в 1977 году к власти правительства Ликуда, во главе с его лидером
Менахемом Бегиным, увы, стали «заколачиванием гвоздей» в крышку гроба сионизма.
Речь
идет о том, что многие годы находившийся на скамье оппозиции Ликуд, критиковавший
«антисионистские» действия левых, оказавшись у власти, не только не исправил
историческую ошибку предыдущих левых правительств и не присоединил Иудею,
Самарию и Газу к Израилю, но еще и отказался от Синая. А также заложил основы
нынешнего «мирного процесса», указав в отдельном «палестинском» протоколе к
Кэмп-Дэвидскому соглашению с Египтом, что согласен на
создание «Палестинской Автономии».
Десятилетиями
двигавшееся в «антисионистском» направлении израильское общество не могло в конце концов не породить, как это не парадоксально
звучит, абсолютно аполитичное поколение израильских политиков, идеологией
которых является получение министерских портфелей. А к чему еще стремиться,
если сионистская идеология собственной страны «умерла»?
Пока приоритетами еврейского государства не станут еврейские ценности и задачи, продиктованные определенным Свыше предназначением еврейского народа - на месте идеологии в израильской политике будет существовать и увеличиваться вакуум, периодически заполняемый разного рода лже-«измами».
Овадья Шохер. Янв.2010
Не может быть сомнений, что Израиль отдаст Голанские высоты. Несмотря на все бахвальство вокруг их аннексии, любой премьер-министр понимает, что Сирия не подпишет мирный договор с Израилем без Голан. И даже не потому, что они для Сирии так важны. Это совсем не так: Сирия владела ими всего лишь с 1929 по 1967 годы. Дело в другом: для нее не важен сам мир. В отличие от Израиля, Сирия не считает мирный договор самоцелью. Сирия идет на важную уступку – дипломатическое признание еврейского государства в земле, которую она считает Большой Сирией, и для такой уступки ей нужно ощутимое вознаграждение, по меньшей мере Голанские высоты и озеро Кинерет. И сирийцы не будут менять цену по одной простой причине: мирный договор им просто не нужен. В отличие от евреев, по неизъяснимым причинам умоляющих о мире после победы в трех крупных войнах и множестве мелких конфликтов, сирийцы вовсе не стремятся к миру. В Израиле полно сумасбродов, заставляющих правительство подписать мир с Сирией, в самой же Сирии нет ни одного политика, требующего мира с Израилем. Если Израиль хочет мира больше, чем другая сторона, то неудивительно, что и платить приходится Израилю.
Насколько эта цена высока? Если
подходить рационально, она не критична. Конечно, мы не можем верить обещаниям
сирийцев демилитаризовать Голанские высоты. Ничто не мешает им передумать
спустя некоторое время после подписания мирного договора, и Израиль ничего не
сможет с этим поделать. Мир не поддержит Израиль, если тот нарушит мирный договор
и нападет на Сирию после ремилитаризации высот, как мир ничего не сделал после
ремилитаризации Рейнланда или Синая в 1967 году. Это примитивное
рационалистическое мышление, которое всегда смотрит на конечный результат и
игнорирует сложную последовательность действий, ведущих к нему. Если Израиль
нападет на Сирию после ремилитаризации Голан, он тут же будет объявлен врагом
мира, как произошло после превентивного удара в 1967 году. А Сирию, как Египет
в
С другой стороны, сирийская милитаризация Голанских высот не является для Израиля существенной угрозой. Мы знаем все военные объекты на их территории и сможем уничтожить их в первые же минуты войны. Террористический обстрел с высот пока маловероятен: Сирия еще никогда не вела против Израиля террористические военные действия со своей территории, она делала это только через посредников. Терять станции раннего предупреждения обидно, но что-нибудь вроде американского Х-радара в Негеве может компенсировать эту потерю.
Единственная проблема сдачи Голанских высот и половины озера Кинерет лежит в иррациональной плоскости, что ничуть не умаляет ее значимости. Эта потеря будет очень болезненна для духа израильтян. Синаем мы владели всего двенадцать лет, там успело побывать очень немного израильтян. Газа, Иудея и Самария важны только для правого меньшинства. Голанские высоты – совершенно другое дело. Их мы удерживаем уже больше сорока лет, это абсолютно «левое» место, там катаются на лыжах даже обкуренные пацифисты из Тель-Авива. Это господствующая высота, а не какой-то кусок захолустной пустыни в Газе. Три поколения израильтян выросли с твердым пониманием, что Голанские высоты – «наши». Их сдача нанесет серьезнейший удар по израильскому национализму, по самосознанию и правых, и левых. А главное, в обмен ни на что. Бегин по крайней мере отдал Синай ради прекращения крупных войн. Да, это было преступление, стратегическая глупость, предательство – но в этом было рациональное зерно. С Сирией нет даже этого, потому что Сирия не в состоянии воевать с Израилем даже при поддержке Ирана.
Похожая ситуация имеет место и с палестинцами. Их лидеры привыкли высокопарно требовать Иерусалим, Храмовую гору и 100% Иудеи и Самарии. В отсутствие чрезвычайно популярного и мудрого или, напротив, исключительного сильного и авторитарного лидера ни один палестинский политик никогда не уступит ни пяди этих требований. Израильские политики знают их условия со времен Осло, но пока стараются откладывать дискуссию на неопределенное время. Если мы не планируем аннексировать территории и выселять коренное население, у нас нет иной платформы для мирного договора с палестинцами помимо выполнения их требований. Как и сирийцы, их устраивает сложившийся статус-кво. У палестинцев есть суверенные права без суверенных обязанностей. Им не нужно себя обеспечивать, они прекрасно живут на международную помощь и массовое воровство у Израиля. Им не нужно охранять свои границы и разбираться со своими боевиками – за них это делает Израиль. Они полностью контролируют бóльшую часть Иудеи, Самарии и Восточного Иерусалима и практически владеют Храмовой горой. При этом они не сходят с первых полос мировых СМИ благодаря конфликту с еврейскими оккупантами. У палестинцев все прекрасно. Если они подпишут мирный договор, они окажутся всеми забыты, поэтому договор должен предусматривать существенные улучшения в сравнении с текущей ситуацией.
Во-первых, палестинцы Западного берега хотят избежать наплыва беженцев. Неприязнь евреев к палестинцам из лагерей беженцев – ничто в сравнении с тем презрением, которое питают к ним другие палестинцы. Когда Шарон пытался распустить криминальный картель под названием «Газа» путем расселения отдельных беженцев на Западном берегу, тамошние селяне просто прогнали их вон. Общество Западного берега неспособно абсорбировать полтора миллиона беженцев. Даже если БАПОР построит там для них новые лагеря, для всех просто не найдется работы. Да они и не пойдут работать после того, как четыре поколения жили на гуманитарную помощь. Поэтому палестинцы требуют, чтобы беженцев расселили где-нибудь в другом месте.
На компромисс по Иерусалиму и Храмовой горе палестинцы тоже не способны. Если они уже сейчас управляют этими местами, то какой смысл им от этого отказываться? Если евреи хотят заключить мирный договор с побежденной террористической ненацией, то единственный вариант – заплатить им нашим священнейшим местом. Это не так немыслимо, как может показаться. Напротив, с этим уже давно молчаливо согласился каждый значимый израильский политик. Демагоги медлят с подписью лишь потому, что не хотят войти в историю как люди, отдавшие Иерусалим палестинским арабам. Сдача важных еврейских святынь вовсе не так невозможна, как иногда думают. Израиль уже отдал Хеврон с его Пещерой Патриархов – место куда более святое, чем Западная стена, простая опорная конструкция. Уже в руках палестинцев Шхем с гробницей Иосифа, Вифлеем с гробницей Рахили. Синай с горой Хорив, где евреи получили закон, возвращен Египту. С практической точки зрения нефтяные скважины Синая и газовые месторождения Газы ничуть не менее важны, чем любой район Иерусалима, однако мы их отдали. Да и что такого важного для евреев в арабских кварталах Иерусалима? Ясно как день, что если мы не собираемся выселять арабов, то лучше уйти из их деревень и лагерей беженцев, которые по чьему-то недосмотру относятся к иерусалимскому муниципалитету. И лучше, и дешевле, если они будут по ту сторону границы.
Разговоры о разделении Старого города отдают двойками по истории в школе. Старый город никакой не старый, он датируется эпохой Османской Империи. Его стены построены произвольно и никак не связаны с древними границами города. Если нам так важна древность, хорошо, тогда нужно ликвидировать все кварталы – и арабские, и еврейские, – и откопать слой Первого Храма. Но к сожалению, там только слой, а не сам Храм.
Что до Храмовой горы, то в этом контексте и ее лучше отдать. Это может звучать дико, но это горькая правда. Для еврея сдача Храмовой горы будет меньшим грехом, чем отказ строить на ней Третий Храм. Те рабби, что ждут сверхъестественного нисхождения Храма и запрещают евреям ходить на Храмовую гору, с облегчением вздохнут, когда она окажется вне нашей досягаемости.
Израилю не нужны мирные договоры с Сирией и палестинцами. Такие договоры очень вредны для евреев, потому что не дают нам никаких преимуществ. Но если такое решение все же будет принято, правительство не должно убивать нацию медленной смертью. Делайте это быстро.