Что определяется этим термином, каково его содержание?
Всевышний даровал еврейскому народу Пятикнижие Моисеево и принципы его прочтения и применения. Строго говоря, учение было даровано человечеству, но признать его адекватным выражением Высшей Воли, поддерживать свет его идей и руководствоваться им в жизни взялись только евреи. Вся история еврейского народа может рассматриваться как творческое освоение подарка Всевышнего, продолжающееся и сегодня. Результатом этого является ТаНаХ и громадное количество книг (а с недавнего времени и аудио- и видеолекций в Интернете), составляющих Устную Тору. Всё вместе называется Торой.
Процесс распространения идей Торы среди человечества и носит название «свет народам». У этого процесса есть три этапа.
Первый не только хронологически, но и сущностно связан с Иерусалимским Храмом. На этом этапе идеи Торы воспринимались народами в органической связи с жизнью евреев в собственном государстве на выделенной земле.
Второй этап связан с христианством, а затем – с исламом. На этом этапе идеи Торы доходили до человечества искажёнными, смешанными с различными человеческими изобретениями и, главное, лишёнными однозначной связи с еврейством.
Третий этап характеризуется тем, что идеи Торы доходят до людей различных национальностей непосредственно от евреев. Переводы текстов Торы (и лекции) делаются для евреев диаспоры, а вовсе не для неевреев, но объективно ситуация со «светом народам» изменилась качественно. Не столь явно как первый, но и третий этап связан с возрождением еврейского государства на еврейской земле.
На всех трёх этапах процесс распространения света Торы идёт, по выражению академика Вернадского, стихийно. Т.е. имеет объективный характер, не является результатом заранее составленного людьми плана, никем не управляется и не контролируется.
По некоторым признакам, актуальным стал вопрос придания процессу управляемого характера.
Важны, по-моему, три момента.
Все религии и учения живы искрами света Торы. Цивилизационное воздействие на человечество осуществлялось ими за счёт этого света. А "скорлупа", искажающая истину Торы, - результат их собственного творчества. Пусть сами от неё и избавляются - условия и прецеденты есть. "Идти к христианам" и прочим "китайцам" - бессмысленно, пока они не будут готовы, т.е. сами не освободят искры от клипот. И унизительно для еврейства Торы.
Не вижу необходимости еврейству менять многовековую позицию по отношению к неевреям - говорить с теми, кто пришёл сам. Искру любви к истине поддержать - никогда проблем не было. Помогать тем же уважаемым продвинутым христианам разбивать их клипу, да ещё и предлагаться им в учителя, подстраиваясь под их терминологию, - профанация Торы. Когда бней Ноах станут заметным и зрелым движением, они сами, руководимые раввинами, смогут понести свет Торы "в массы". Если успеют до прихода Машиаха :)